В Алматы откроется первая инклюзивная школа при Школе наук OYLA

821

ВИДЕО. О том, что такое инклюзивное образование и почему нужно его развивать, в интервью с координатором общественного фонда "Центр социальных инклюзивных программ" Салтанат Мурзалиновой- Яковлевой

Инклюзивное образование - это образовательный процесс, в котором участвуют как нормотипичные дети, так и дети с различными особенностями в развитии. Особенности могут быть разные: физические, ментальные. 

Мы говорим и о слабослышащих, слабовидящих и глухих детях. На самом деле грамотно организованный инклюзивный процесс может учитывать потребности всех детей. Здесь не обойтись как без желания педагога, так и без активного участия родителей всех детей в этом процессе коммуникации.

Проект “Экспериментальная инклюзивная школа”, который мы запускаем совместно со Школой наук Oyla будет запущен в сентябре 2018 года. У нас уже есть группа ребят как нормотипичных, так и ребят с особенностями, которые готовы присоединиться к этому проекту.

Во всем мире, и Казахстан не исключение из этой статистики, каждый сороковой ребенок рождается с расстройством аутистического спектра. Каждый семисотый ребенок рождается с синдромом Дауна. И не нужно забывать о других различных особенностях. Поэтому нельзя исключать эту категорию детей из общественного внимания. Каждый из них имеет право на образование.

Базироваться экспериментальная инклюзивная школа будет в Школе наук Oyla. Это на Калдаякова - Кабанбай батыра. На данный момент там находится и редакция журнала Oyla. 

И у нас уже есть группа ребят, и, конечно, мы будем рассматривать вопрос о том, чтобы принимать новых ребят - и обычных и ребят с особенностями. Но нужно пока понимать, что это образовательный эксперимент, и целью этого эксперимента является создание модели инклюзивной школы, которую потом сможет взять абсолютно любая школа для того, чтобы наладить грамотный инклюзивный образовательный процесс.

Сейчас мы также сотрудничаем с уУниверситетом Оулу в Финляндии. Их делегация уже приезжала к нам, участвовала в нашем процессе. Мы ведем переговоры о подготовке нашего коллектива в Финляндии по специальности special education teacher  - специальности, которой, к сожалению, в Казахстане пока не существует, но она крайне необходима.



Поделиться